Поиск по этому блогу

пятница, 25 сентября 2015 г.

Процесс абстрагирования






  транскрипт:


ПРОЦЕСС АБСТРАГИРОВАНИЯ

I Некоторое событие в пространстве-времени, внутри или снаружи тела, происходит на отметке I. Например, происходит вспышка света, перемещающегося со скоростью 300000 километров в секунду.

II Часть энергии этого события - некоторые субмикроскопические фотоны, обозначенные первой стрелкой - сталкивается с органом-рецептором - вашим глазом. Стимулируются Чувствительные нейроны сетчатки.
Чувствительные нейроны на отметке II абстрагируют информацию из события на отметке I. Это можно считать абстракцией первого порядка, или нижнего уровня. Вы ничего не испытываете на этом уровне, потому что импульс ещё не достиг вашего мозга.

III Уровень III обозначает результат цепочки абстракции вашей нервной системы от уровня II, на уровне вашего мозга. На этом уровне мы имеем невербальный опыт: ‘восприятия’ (внутренних и внешних событий), ‘мышление’, ‘чувства’, и т.д.
Важно помнить, что уровень III не является уровнем II. Уровни III и II не являются уровнем I – светом, перемещающимся со скоростью 300000 километров в секунду. Мы видим не свет, а результат транзакции со светом, в котором участвуют взаимодействующие цепи нервных импульсов, перемещающихся со скоростью, примерно, 70 метров в секунду – намного медленнее скорости света.

IV Уровень IV обозначает наше уникальное человеческое языковое поведение, абстрагированное из уровня III.
Наше языковое поведение представляет, возможно, наиболее сложную электрохимическую активность из всех известных. Оно отделяет Шекспира от собаки. На этом уровне мы можем сделать нечто бо́льшее, чем просто гавкнуть. В режиме Шекспира мы можем спросить: «Но что за свет я вижу на балконе?»

Дугообразная стрелка от вербального уровня к уровню события указывает на важную связь между ‘высшим’ и ‘низшем’ уровнями абстрагирования. Наши вербальные абстракции высшего уровня, заключения, теории, и т.д., предоставленные нам наукой в определённое время, дают единственные надёжные знания о субмикроскопических событиях, которые мы не можем испытывать напрямую. 

Стрелки от IV к I, II и III обозначают нейролингвистические петли обратной связи. Они обозначают круговой процесс, в котором результаты нашего абстрагирования, наше оценочно-лингвистическое поведение, влияет на наше последующее абстрагирование и другое поведение, как вербальное, так и невербальное. Мы реагируем на собственные реакции. Ваше невербальное поведение, например, слюноотделение, кровоток (что заставляет вас краснеть?), и т.д., может подвергаться влиянию ваших языковых оценок. Помните, как слюноотделение провоцируется описанием лимона?

Источник: Drive Yourself Sane by Kodish & Kodish, pp. 67-69.

2 комментария: